02.04

Вопрос #39346
Как вернуть некачественный товар купленный по объявлению?

Автор:

Алексей , Город: Пенза / обл Пензенская, 02.04.2019 13:43:53

Суть вопроса:

Добрый день!

Хотелось бы получить консультацию по поводу следующей проблемы. На Авито я приобрел по объявлению ручные тиски. Товар без чека, без коробки и без гарантий. Продавец, как понимаю, является частным лицом. Он заявлял перед покупкой, что это тиски новые и в отличном рабочем состоянии. Сделка совершалась дистанционно, т.к. я и продавец находимся в разных городах. Все общение велось в рамках торговой площадки Авито. После оплаты мной на карту продавца суммы, которую он запросил, продавец выслал мне посылку с тисками. Получив товар я сразу же обнаружил, что тиски не новые (следы ржавчины по всему корпусу), но в добавок к этому они еще и оказались сломаны: прижимной винт (барашек) оказался разрушенным по причине того, что металл там весь проржавел и сгнил, соответственно тиски не могут быть использованы в работе в таком виде. Я сразу сообщил об этом продавцу, но он игнорирует диалог. Фото были прикреплены к объявлению, но они были сделаны таким образом что внешнее состояние казалось вполне приличным, делались они в нужном ракурсе. Видео с тисками, чтобы можно было понять как они раскручиваются/откручиваются не предоставлялось. Получается покупатель умышленно утаил информацию о реальном состоянии продаваемой вещи, выдавая ее за новую. Могу ли я как-то в рамках правового поля вернуть ему его некачественный товар и потребовать у него возмещения потраченных денег? Какие статьи закона регулируют такие сделки? Как правильно себя вести в данной ситуации?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

02.04.2019 17:10

Здравствуйте, Алексей!

Разрешение Вашей проблемы регулируется Федеральным законом "О защите право потребителей". Согласно ст. 18 этого закона Вы вправе потребовать от продавца земены товра на аналогичный или возврата уплечсеных за него денег. Для этого продавцу следует написать претензию и отправить её регистрируемой почтой, сохранив себе её копию и почтовую квитанцию. Ответ ждите 10 дней со дня отправки. Если будет отказ или молчание, у Вас возникает право обратиться в суд с теми же требованиями + о компенсации морального вреда согласно ст. 15 того же закона. Обращаться нужно в мировой суд, если стоимость товара не превышает 50 000 рублей. Можете обратиться по месту своего проживания. Иски по этим требованиям государственной поршлиной не облагаются. 

Пользователь: Алексей  
03.04.2019 10:38

Здравствуйте, Владимир Меликович!

Спасибо Вам за ответ. Хотел уточнить несколько моментов. 
1. Посмотрел определения и понятия сформулированные в законе "О защите прав потребителей". Там написано, что продавец - это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. В моем случае продавцом является физическое лицо (обычный гражданин). В данном случае закон "О защите прав потребителей" все равно будет действовать на такую куплю-продажу? 
2.  В случае, если продавец и покупатель находятся в разных городах, то покупателю, как понимаю, не обязательно подавать исковое заявление по месту регистрации продавца, а можно подать по месту своего проживания. Тогда решение будет выносить именно суд по месту жительства покупателя или дело для дальнейшего разбирательства будет передано по месту жительства продавца?

03.04.2019 15:39

Если продавцом является частное лицо, руководствоваться нужно гражданским законодательством. Вопросы купли-продажи товаров регулируются гл. 30 ГК РФ. Ориентируйтесь на ст. 469 ГК РФ (качество товара). Но в любом случае согласно ст. 452 ГК РФ нужно отправить продавцу претензию и в случе её отклонения, обращаться в суд в соотьветствии со ст. 3, 131-132 ГПК РФ.

Другие вопросы:

#68553 11.06.2024 (10:55)

Можно будет сделать Дополнение к заявлению по отмене заочного решения первой инстанции?

Гражданское дело. Районный суд. Защ ПП. Суд был неделю назад. Помощник сказал само решение будет примерно через месяц. Юрист на консультации сказал, что можно подать заявление по отмене до получения решения на руки. В суд было ходатайство об ознакомлении с новыми поступившими документами в суд и о привлечении 3-е го лица. Подали за пару часов до заседания в канцелярию. Потом я узнал что ходатайства не дошли к времени заседания суда. Проблема в том, что не все стороны ознакомились с поступившими перед заседанием документами. Поэтому хотелось бы ознакомиться с решением и документами из дела. А дело пока не дают, мол нет решения. Написать полноценное заявление об отмене будет сложно не увидев дело. А второй раз заявление не подать. 1. Нам ждать решение, извещения по почте, или уже сейчас подавать на отмену заочного решения? 2. Можно потом будет сделать Дополнение к заявлению по отмене заочного решения?
#68550 08.06.2024 (04:26)

Видеосъёмка в поликлинике

Я пришла на приём к врачу --он стал хамить, оскорблять --я включила видеокамеру--он сразу стал нормально себя вести, но вести прием отказался под предлогом, что его согласия на съёмку нет, и сказал медсестре, чтобы она вызвала охранника для моего вывода из кабинета. Обращения к главному врачу бесполезны, смена врача приносит такой же результат. Подскажите есть ли какие то основания для прекращения приема-у врача и имеет ли охранник требовать моего выхода из кабинета? Как правильно действовать в такой ситуации?
#68548 07.06.2024 (17:14)

Наймодатели и наниматели: кто за что платит?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Вопрос такого характера: при сдаче квартиры в наём случается, что какая-нибудь техника выходит из строя или требует обслуживания (например, кондиционер требует заправки). Кто в таком случае должен оплачивать данные расходы, если в договоре об этом ничего нет? Я где-то читал, что текущий ремонт должен осуществляться за счёт нанимателей. Так ли это?