20.11

Вопрос #11175
Как правильно оформить претензию в магазин на возврат телефона

Автор:

Людмила, Город: Благовещенск / Респ Башкортостан, 20.11.2016 17:17:35

Суть вопроса:

Здравствуйте! Сломался телефон (непрерывная вибрация), купила месяц назад в Евросети. Как правильно составить претензию или заявление? На что имею право по закону?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.11.2016 19:03
Сотовый телефон является изделием, имеющим сложное техническое устройство поэтому на него, распространяются положения «Закона о защите прав потребителей» в части операций с технически сложными устройствами.

Чтобы не говорили продавцы «Евросети», сотовый телефон при его поломке по причине, не зависящей от покупателя из-за развития дефекта, образовавшегося до его продажи, подлежит возврату или обмену (на усмотрение покупателя) на любом этапе своего жизненного цикла. Отличаться будут необходимые для реализации процедуры возврата условия, чем дальше от момента приобретения аппарата, тем сложнее получить деньги за него обратно.

Основным фактором успешного возврата денег за покупку мобильного аппарата является отсутствие вины потребителя в выходе его из строя, потому что в противном случае независимая экспертиза выявит субъективность причины поломки, и все потраченные продавцом средства придется вернуть.

Таким образом, прежде чем обращаться в магазин с требованием вернуть потраченные на покупку средства, следует убедиться в том, что поломка произошла по независящим от условий использования причинам. Необходимо исключить падения с большой высоты на твердое покрытие, попадание влаги или падение в воду, удары и иные факторы способные повредить внешнюю оболочку и повлиять на работоспособность внутреннего содержимого. Необходимость этого объясняется просто – если продавец по результатам экспертной оценки установит, что поломка произошла по вине пользователя, все логистические затраты (хранение и транспортировка к месту проведения экспертизы и обратно) будут выставлены покупателю для оплаты. Оплаты может быть добровольной или назначена судебных решением, что увеличит ее размер на величину судебных издержек. В итоге покупателю вместо компенсации ущерба выставят счет сопоставимый со стоимостью покупки, а иногда превышающий ее.

Претензия пишется в произвольной форме, может быть написана прямо в магазине, а лучше заготовлена заранее в двух экземплярах (чтобы образец был перед глазами и ничего не забыть). Для соблюдения принципов законности требуется соблюдение некоторых формальностей:
В угловом штампе (правый верхний угол) должно быть четко указано кому адресован документ (должность, ФИО руководителя, юридически правильное наименование организации) и от кого поступил документ (ФИО полностью, адрес места жительства, телефон для связи).
Посредине листа пишется наименование документа «ПРЕТЕНЗИЯ», после которого, с красной строки, описываются обстоятельства происшедшего: когда куплен телефон, наименование и модель, сколько проработал, как вышел из строя, следует указать отсутствие субъективных факторов (не падал, не намокал, не царапался, не садились на него и т.п.), факт обращения в магазин и отказ от возврата стоимости покупки, предусмотренного п.1. ст.18 «Закона о защите прав потребителей».
Указывается требование возврата денег (с указанием конкретной суммы) или замены аппарата (с указанием наименования и модели).
Указывается необходимость рассмотрения претензии в срок не более 10 дней и, что по истечении срока будет оформлено исковое заявление в суд, по которому будет взыскана стоимость покупки, неустойка за просрочку выполнения законного требования потребителя и 50%-й штраф в пользу государства.
После всего ставиться дата подачи претензии и ставится личная подпись.
20.11.2016 19:04
Претензионное заявление недостаточно правильно написать (для этого существует образец), правильность его вручения предпринимателю или его полномочному представителю, является не менее важной составляющей успеха. При вручении заявления на возврат денежных средств или замену дефектного изделия следует:
Вручить один экземпляр претензии ответственному лицу (подойдет менеджер или старший продавец), а на втором получить подпись о получении с указанием даты, при наличии журнала регистрации должен быть указан входящий номер заявления.
2. Если представители предпринимателя отказываются принимать претензионное заявление, следует предпринять следующее:

Пригласить одного свидетеля, которым может быть случайный прохожий или близкий родственник;
Повторить требование о принятии претензии, после получения отказа оставить документ на столе ответственного представителя или регистрационной стойке;
Свидетель должен указать на втором экземпляре, что представитель предпринимателя отказался принимать документ, указать паспортные данные (для последующего рассмотрения дела в суде), поставить дату и собственноручно расписаться.

3. Возможен вариант отправки претензии по почте с обратным уведомлением, недостатком которого является длительный период доставки и соответственно удлинение времени разрешения конфликта. Данный способ применим при взаимодействии с резидентами потребительского рынка, находящимися в другом городе или стране. Способ характеризуется высокой надёжностью, так как представитель почтовой службы однозначно получит отметку о вручении уведомления.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?